Интервью с Любовью Живовой — мамой и разработчицей детских приложений

Опубликовано в Разработчики | 30.12.2012 | нет комментариев

Сегодня предлагаем вашему вниманию интервью с индивидуальным разработчиком детских игр — Любовью Живовой. Отметим, что Любовь не просто разрабатывает игры для iOS, но и является мамой двоих детей, поэтому её опыт и взгляд на разработку детских игр и приложений лично нам оказался очень интересным.

Здраствуйте, Любовь. Насколько я понимаю, в настоящий момент вы — индивидуальный разработчик игр для iOS. Как вы к этому пришли, с чего начинали?
Здравствуйте, hamama.ru! Всё началось с появления у меня iPhone, который я получила в подарок. Практически сразу меня заинтересовала возможность написания для него приложений. Изучив информацию по этой теме в интернете, я узнала, что у Apple существует iOS Developer Program. Навыки программирования и тестирования остались с предыдущего места работы и мне стало интересно попробовать свои силы.

С самого ли начала вы ориентировались на приложения для детей?
Я решила выбрать приложения для детей как стартовую площадку — несложные алгоритмы, простой интерфейс. У меня не было никакого опыта программирования на языке Objective-C и начать с детских приложений мне показалось логичным.

Чем для вас является разработка для iOS?
Дополнительный источник дохода, а также возможность поддерживать навыки разработки приложений, так как моя текущая основная работа не связана напрямую с программированием. Кроме того, мне просто нравится процесс разработки, так что это ещё и моё хобби.

В настоящий момент ваши игры работают на iPad и iPhone, планируется ли выход на Android? Если да, то когда? Если нет, то почему?
Пока я не планирую выход на Android. Возможно это только мои ощущения, но прибыльность в программе Apple больше, а идеи для iOS ещё не исчерпаны.

Что, на ваш взгляд, является самым важным в приложениях для детей?
Простой и понятный дизайн, яркие, радующие глаз картинки, возможность ребенку работать с программой без помощи взрослого. Безусловно отсутствие рекламы.

Что вы думаете про российский рынок iOS приложений? Изменился ли он за время, прошедшее с момента, когда вы начинали до настоящего момента? Какие у него перспективы?
Я начала разработку не так давно, поэтому мне трудно судить о динамике развития российского рынка. Однако могу сказать, что мои приложения для российского рынка более успешны в плане прибыли, чем те, что были выпущены для других стран. Думаю частично это связано с тем, что российский сегмент App Store хорошо подрос за последнее время, но в то же время конкуренция в нем еще не так велика.

Что, на ваш взгляд, важнее всего при разработке детских образовательных приложений?
Нужно представлять свою целевую аудиторию (тут прежде всего я имею ввиду возраст ребенка) и ориентироваться на её возможности. Умеет или не умеет ребенок читать, знает ли цифры, умеет ли считать. В процессе игры ребенок должен приобретать и закреплять навыки. Кроме того нужно уделить время описанию игры и скриншотам — родителям должно быть ясно, чему сможет научиться их ребенок в процессе игры.

Какие у вас планы на будущее, связанные с разработкой программ?
Я все ещё в начале пути, хочу попробовать разные форматы приложений, для разных категорий и возрастов, чтобы лучше понять как российский, так и зарубежный рынок.
Есть ли у вас дети? Играют ли они в ваши приложения?
У меня двое детей, дочке 4 года, сыну — 7. Безусловно они играют, тестируют, предлагают улучшения. Я очень внимательно отношусь к их советам.
Спасибо

p.s. на момент публикации этого интервью на нашем сайте имеются обзоры следующих приложений от Любови: кросворды для детей и математика для дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + девять =

Топ100- Семейный досуг